Лучшие друзья ребятишек - это родители. Будьте со своими детьми на Читай, baby!
RSS

Обучение чтению: игры с буквами своими руками

"Складовые картинки" придумал Николай Александрович Зайцев. Их можно использовать вместе с "Кубиками Зайцева" или как самостоятельное пособие. Сделать их очень легко. 

Возьмите бумагу для черчения. Каждый лист разделите на две или четыре части (это зависит от размера изображений, которые вы будете наклеивать и от желаемого размера букв).

С одной стороны напишите слово и под ним разместите картинку ("слово+картинка"), иллюстрирующую это слово, например – ЯБЛОКО. С другой стороны просто напишите это же слово, но без картинки ("слово-картинка").
Сделайте 4-6 таких карточек. 












Как играть?

Играющие делятся на категории по возрастам: 2-3 года и 3-6 лет и играют отдельно в своих возрастных категориях. 

2-3 года 


Вначале нужно показать ребенку стопку карточек "картинка+слово". Пусть ребенок рассмотрит их, но не слишком долго. Перекладывайте карточки снизу вверх по одной. Можно дополнительно озвучивать слова на карточках. Повторите этот процесс 2-3 раза.  

Затем, выбрав две карточки, переверните их  стороной "слово-картинка". Предложите ребенку угадать, где спрятался персонаж или предмет. Если ребенок перевернул неверную карточку, не надо говорить, что он ошибся, просто скажите: "Здесь собака, а кошка рядом" и переверните нужную карточку. 

Затем проделайте то же самое с оставшимися карточками. Если ребенку нравится игра, возьмите еще несколько пар картинок и повторите все сначала. Угаданные карточки давайте ребенку в руки, пусть он складывает их стопкой перед собой. После игры с взрослым он с удовольствием будет их разглядывать самостоятельно или примется играть в карточки с куклами или зверушками, изображая педагога. 

Постепенно ребенок поймет, что для того, чтобы угадать, где кто спрятался, надо обращать внимание на подпись, запоминать ее. Если ребенок умеет говорить, берите нечетное количество карточек. Последней должна оставаться та, название которой ребенок способен произнести. Просто положите ее перед малышом и спросите: "А здесь кто спрятался? Можешь угадать?". Малыш или узнает слово или просто вспомнит, какой персонаж еще не "вышел" из игры. 

3-6 лет

В этом возрасте интереснее играть с группой детей. Их подзадоривает дух соперничества, и они с большим усердием стараются запомнить слова.

Понадобится стопка картинок (10 - 15 штук). Все они должны лежать лицевой стороной к детям. Перекладывая карточки снизу вверх стопки, прочитайте их по три - четыре раза. Произнося слово, выделяйте голосом ударный склад, потом называйте его отдельно и говорите, что это склад чёрный (мы договорились с вами, что ударные склады ярче слышаться и ярче пишутся).

Звучать всё это будет примерно так: "СОБАКА - БА чёрное, КОШКА - КО чёрное…" и так далее. Дети этого возраста прекрасно разбираются в цветах и своими глазами видят, что чёрное, а что нет. Так они запоминают изображение слогов и пытаются запомнить слова по ударным слогам.

Когда все карточки просмотрены, перемешайте их. Поверните стопку лицевой стороной к себе. И спрашивайте детей: "Кто это?" или "Что это?" Как правило, кто-нибудь из детей тут же выпаливает название карточки.

Если никто из детворы не угадал, спросите: «Какой склад чёрный?» Возможно, после этого вопроса слово припомнится. Если снова никто не угадал, назовите слово самостоятельно и показывайте детям следующую карточку. А к этой вы еще вернетесь, когда будут угаданы следующие.

Тот, кто угадал слово, получает карточку себе. В конце сосчитывают, кто сколько набрал. Если вы играете с одним ребенком, сравнивайте количество набранных карточек с его вчерашним результатом. Можете повесить на стену листик, разделить на клеточки и рисовать в них столбиками звездочки (или другие символы) по количеству угаданных слов. Будет получаться, своего рода, диаграмма достижений.


Редактор: 



Пригодилась статья? Оставьте комментарий или поделитесь с друзьями, нажав на кнопку любой из соцсетей.

0 коммент.:

Отправить комментарий