На днях, блуждая в интернете, я наткнулась вот на такую любопытную фразу: «Скажу сразу, как учитель, я против того, чтобы читать детей учили родители.»
Я тоже учитель. Учитель начальных классов. И попробую возразить своему далекому коллеге: дело здесь совсем не в том, КТО займется обучением чтению – родитель или педагог. Дело в том, КАК будет проходить процесс обучения чтению.
Есть дети, которые с недоверием относятся к чужому человеку. В силу особенностей своего психотипа. Поэтому, если родители решили заняться этим процессом самостоятельно, нужно просто учитывать некоторые моменты.
Возраст делу не помеха
Отталкивайтесь не от своих родительских амбиций, а исключительно от общей готовности ребенка к данному процессу. Можно, конечно, и с 1 года начинать обучение, но «зачитает» ваш малыш лишь тогда, когда будет готов к этому. А понятие «готовность» включает в себя целый комплекс психологических, физиологических и социальных проблем. Но вы непременно почувствуете, что «час икс» уже настал.
Хороший пример не менее заразителен
Ваш ребенок быстрее и с большей охотой примется за обучение чтению, если перед его глазками будет постоянный пример самых любимых людей – родителей. Как говорится, ребенок должен «всосать любовь к чтению с молоком матери».
Лирическое отступление:
- Читала я всегда. Всю жизнь и «запойно»! Когда родился мой сын и времени на чтение, сами понимаете, практически не осталось, я ловила каждое мгновение. Чтобы приложиться к любимому процессу – чтению. Моменты эти выпадали на святые прекрасные мгновения кормления младенца грудью. Как говорится, в одной руке – младенец, в другой – любимая книга. И это в буквальном смысле! Вы спросите, читает ли теперь мой сын? Угадайте с трех раз! Читает запойно! Читает «все, что шевелится». Вот уж действительно, «с молоком матери».
Так уж определила природа, что дети младшего дошкольного возраста копируют поведение взрослых, особенно родителей. Они готовы с удовольствием делать все «как мама». Поэтому, читайте вместе с детьми, читайте на виду у детей. Дайте им пищу для подражания.
Это вам не игрушки!
Помните, как кошка-мать приносит своим котятам с охоты мышку? Принесла и бросила на радость сорванцам. А уж те! Пока не наиграются вдоволь, не успокоятся. В игре кошка обучает своих детенышей простейшим навыкам охоты, а значит и выживания.
Обучение чтению младших дошкольников тоже должно проходить в игровой форме. Посадите вашего малыша среди его любимых кукол, мишек, даже машинок (почему бы и нет?!) и играйте с ним в буквы, в кубики с буквами или слогами. Водите детским пальчиком по строчкам стихотворения, которое читаете вы в яркой красочной книге. И пусть малыш пытается повторять за вами услышанные слова. Таким образом, ему будет казаться, что он тоже читает «вместе с мамой и как мама».
Чтобы мамин урок проходил активно и весело, предложите малышу хлопать в ладоши, приседать или подпрыгивать, когда он услышит знакомую букву. Играйте с ребенком в «Города» или по этому же правилу в «Имена», «Фрукты» и так далее. Эти игры сослужат вашему бебику хорошую службу: обогатят словарный запас и разовьют фонематический слух. Прохлопывайте в ладоши слова по слогам.
И помните: родителям совсем необязательно проводить полноценный урок обучения чтению. Это сложный процесс со своей структурой и законами. Все должно идти от вашей заботливой и любящей родительской души.
Ведь лучшие друзья детишек – это родители!
Всегда.
Особенно, делая первые шаги на пути обучения чтению.
0 коммент.:
Отправить комментарий