В последнее время родители всех стран и нардов активно обсуждают тему раннего развития ребенка. В частности, раннего обучения чтению. Надо или не надо, учить или не учить - вот в чем вопрос! Мне вспоминается телевизионная передача о южнокорейской школе, где совершенно счастливые и прекрасные детки активно производят математические вычисления целого ряда двух-трехзначных чисел в темпе бегущей строки и тут же выдают мгновенный результат. Правильный, заметьте, результат! И совсем не выглядят несчастными выходцами из "трудного детства с деревянными игрушками".
Оставим педагогическую демагогию. И поговорим о главном.
Начинать учить буквы со своим малышом можно с 2-3 лет. Это будет первым этапом на пути обучения чтению. Помочь в этом призваны многие современные развивающие методики, у каждой из
которых есть свои достоинства и недостатки. Мы будем обговаривать их в публикуемых материалах на страницах блога Читай, baby! А вот какой из них воспользоваться - решать вам, уважаемые товарищи родители.
Пока же следует иметь в виду такие моменты:
1. Учить буквы с ребенком нужно не в алфавитном порядке. Изучение букв азбуки для малышей происходит в порядке частотности их использования в речи. Переходите от простых и наиболее часто
употребляемых к более редким и сложным. Как правило, начинают с буквы «А», но
это можно делать и с первой буквы имени малыша.
Хорошо запоминаются детям первыми «папина» и «мамина» буква, то есть «П» и «М».
Оптимальную последовательность букв для изучения вы можете взять из любого букваря
или азбуки. А можно обратиться вот к такой статистике:
о — 9.28%
а — 8.66%
е — 8.10%
и — 7.45%
н — 6.35%
т — 6.30%
р — 5.53%
с — 5.45%
л — 4.32%
в — 4.19%
к — 3.47%
п — 3.35%
м — 3.29%
у — 2.90%
д — 2.56%
я — 2.22%
ы — 2.11%
ь — 1.90%
з — 1.81%
б — 1.51%
г — 1.41%
й — 1.31%
ч — 1.27%
ю — 1.03%
х — 0.92%
ж — 0.78%
ш — 0.77%
ц — 0.52%
щ — 0.49%
ф — 0.40%
э — 0.17%
ъ — 0.04%
а — 8.66%
е — 8.10%
и — 7.45%
н — 6.35%
т — 6.30%
р — 5.53%
с — 5.45%
л — 4.32%
в — 4.19%
к — 3.47%
п — 3.35%
м — 3.29%
у — 2.90%
д — 2.56%
я — 2.22%
ы — 2.11%
ь — 1.90%
з — 1.81%
б — 1.51%
г — 1.41%
й — 1.31%
ч — 1.27%
ю — 1.03%
х — 0.92%
ж — 0.78%
ш — 0.77%
ц — 0.52%
щ — 0.49%
ф — 0.40%
э — 0.17%
ъ — 0.04%
2. Не торопитесь:
вполне достаточно, если вы будете изучать по одной букве в несколько дней.
Помогут запоминанию и закреплению результата наглядные пособия и подручный
материал. Вырежьте буквы из бархатной и наждачной бумаги, ткани разной фактуры
(искусственного меха, фланели и так далее). Лепите их из пластилина и соленого теста.
Сделайте и развесьте по квартире карточки с названиями предметов и деталей
интерьера. Пусть ребенок находит в словах уже знакомые ему буквы.
3. Старайтесь подключать образное мышление ребенка, которое на этом этапе развития работает наиболее активно. Придумывайте и рассказывайте малышу, на что похожа
каждая буква: «Г» - на подъемный кран, «Д» - на дом, «П» - на турник. Про каждую рассказывайте
стихотворение или четверостишие пойте песенку. Используйте любые "подручные" материалы! На прогулке рисуйте буквы на
асфальте мелками, палочкой на песке, выкладывайте из камешков, листьев,
веточек. Не волнуйтесь, если ребенок вдруг забыл какую-то из уже выученных,
просто начинайте каждое занятие с повторения, а потом
знакомьте малыша с новой буквой.
0 коммент.:
Отправить комментарий